Команды сервера
Команды сервераВсе приведенные ниже команды набираются в консоли клиента для управления сервером и изменения его настроек. Консоль Counter-Strike вызывается путем нажатия клавиши тильда (~). Первое, что вы должны сделать, это авторизировать себя, как человека, имеющего право администрировать сервер.
Вход на сервер для администрированияrcon_address <ip : port> Адрес сервера для подключения. Используется для администрирования сервера без входа в игру, например тогда, когда сервер полон.
rcon_password <pass> Авторизация консоли клиента на сервере для администрирования. Если Вы знаете пароль, Вы сможете изменять почти все настройки сервера. После успешной авторизации вы можете выполнить эту команду еще раз, указав новый пароль. С этого момоента до перезагрузки карты или сервера паролем для администрирования сервера будет тот, который Вы указали во второй раз.
rcon <command> Команда серверу. Все доступные переменные и инструкции для сервера приведены ниже.
Смена картmap <mapname> Смена текущей карты на сервере, все игроки принудительно отключаются. Чаще всего используется после смены пароля для входа на сервер, хранящегося в переменной sv_password.
changelevel <mapname> Смена карты на сервере без отключения игроков, но также без сохранения статистики и состава команд.
Контроль над игроками и информация о сервереstatus Получение информации о сервере и подключенных игроках. Статистика включает в себя имя сервера, его версию, IP-адрес <ipaddress> и порт, текущую карту <mapname>, количество игроков, подключенных на данный момент (maxplayers - public_slots_free) и их максимальное количество на сервере (maxplayers). Также статистика выдается по каждому игроку. Она включает в себя номер слота, используемого игроком на сервере, имя игрока <username>, уникальный номер игрока <userid>, WONID игрока <uniqueid>, число фрагов, заработанных игроком, пока он был подключен, время нахождения игрока на сервере, пинг, степень потери пакетов, а также его IP-адрес <ipaddress> и порт.
users Получение статистики по подключенным игрокам. Она включает в себя уникальный номер игрока <userid> на сервере, WONID игрока <uniqueid> и его имя <username>.
kick <username>kick #<userid> Принудительное отключение игрока с сервера. Игрок сразу же может подключяться снова.
addip <min> <ipaddress>banid <min> {<uniqueid> | #<userid>} [kick] Добавление IP-адреса игрока в черный список сервера. Никто с <ipaddress> (с WONID <uniqueid> или #<userid>) не сможет подключиться к серверу в течении <min> минут. Если <min> = 0, то игроку доступ запрещается навсегда. Если также в команде указан параметр kick, то пользователь сразу после добавления в черный список принудительно отключается от сервера.
listiplistid Просмотр IP-адресов (WONID) игроков, находящихся в черном списке сервера. Результирующий список игроков будет включать в себя IP-адрес <ipaddress> или номер слота в списке <slotnumber> и WONID <uniqueid> пользователя, а также количество минут на которое был запрещен доступ.
removeip <ipaddress>removeid {<uniqueid> | #<slotnumber>} Удаление IP-адреса (WONID или слота номер #<slotnumber>) из черного списка сервера.
writetipwritetid Запись IP-адресов (WONID) игроков из черного списока в файл listip.cfg (banned.cfg), откуда он будет восстановлен в случае перезагрузки сервера.
Баланс командmp_autoteambalance 1 Автоматический баланс команд. Если в одной команде игроков больше, чем в другой на mp_limitteams, то из этой команды игроки с наименьшим количеством фрагов перекидываются в другую, пока данное правило не будет выполняться. 0 - отключить.
mp_limitteams 0 Максимальная разница в количестве игроков между командами. 0 - отключить ограничение.
Настройка длины раунда и его событийmp_buytime 0.9 Время, в течении которого можно еще купить оружие после того, как раунд начался. 0.5 = 30 сек.
mp_c4timer 45 Таймер на бомбе до взрыва в секундах, может лежать в пределах 15-90 сек.
mp_freezetime 6 Время задержки перед началом раунда в секундах, в течении которого можно покупать оружие, но стрелять и перемещаться - нельзя.
mp_roundtime 5 Максимальная длина раунда в минутах.
mp_startmoney 800 Количество денег, которые будет иметь игрок в начале игры. (Может принимать значения от 800 до 16000).
mp_timelimit 45 Длина игры на одной карте в минутах.
sv_restartround 10 Заново начинает игру через 10 секунд. Сброс игры обычно осуществляется после того, как все игроки подключились и готовы начать матч. Сброс также коснется фрагов, оружия и денег.
mapcyclefile [filename] mapcycle.txt Указывает серверу имя файла, содержащего список карт, которые следует циклично сменять на сервере. Эту команду чаще всего используют для обновления mapcycle, когда залили новую карту, так как в этом случае не надо перезагружать сервер. Если команда вызвана без параметра, то сервер выдаст вам имя mapcycle-файла, который он использует на данный момент.